navigator011 (navigator011) wrote,
navigator011
navigator011

Category:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО. Начнем изучать сказки как базу наших архетипов

Отличная сказка и она оказала большое влияние на нашу психику и модели поведения элиты. (или тех, кому мама-папа объяснили глубинный смысл сказки)
Теперь и вы, мои читатели имеете шанс стать частично элитой или сделать элитой своих детей.
Элита это люди понимающие такие тонкие вещи. Я естественно имею в виду настоящую элиту а не фунтов, которых мы видим на полит сцене
Предыдущая сказка нами обсуждалась (именно в этом контексте) в посте <Как религиозные мифы отражаются на нашем поведении. Брайтонские пацаны VS кухаркины дети 18 комментариев>
Эту традицию изучения сказок и наших поведенческих паттернов мы будем изучать под меткой "сказки"

Кроме этого, маг нашего ордена Солярис, наш уважаемый  АО дал нам свои комментарии по ссылке (ветвь обсуждения)
и которые я сегодня (как только будет время) вынесу в отдельный пост.

Оригинал взят у evan_gcrm в ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНОltraditionalist у philologist


ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО И МИСТЕРИИ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ

В оригинале - "Тайная доктрина как магистральный сюжет притчи о деревянном мальчике". Статья доктора искусствоведения, доцента кафедры истории культуры Кельнского университета Трейсмора Гесса, опубликованная в 1997 году в журнале "Зеркало семиотики".




Каждый, кто читал работы Проппа, посвящённые культурологическому разбору волшебных сказок, знает, что любая сказка развивается по мис­териальному сюжету. Главный герой - Ганс-простак - являет собой образ неофита, которому предстоит выполнить невыполнимое, пойти в "тридевя­тое царство" и найти там "то, не знаю что".

Пространство сказки за пределами привычного мира, т.е. родной деревни, города, дома, "своего царства" - не что иное, как теневой мир, пространство смерти. В этом пространстве герою предстоит отвоевать у небытия символ вечной жизни (царскую дочь, Прекрасную Принцессу, живую воду, молодильные яблоки и т.д.) Герой спускается в царство теней, подобно Орфею, что идёт за Эв­ридикой, преодолевает тысячи искусов, побеждает демонов (Злые волшеб­ники, чудовища, силы природы), исполняет свой обет - и таким образом побеждает смерть. В награду ему даётся возлюбленная (царская дочь или дочь побеждённого Чародея), но она - не что иное, как Знание о Смерти, даже Сама Смерть, которая перестала быть враждебной.

Она стала сотруд­ницей, женой, и вечно стоит за левым плечом. Поскольку главное знание, вынесенное героем из своего путешествия - знание о том, что смерть не властна над духом.
Душа бессмертна.

Этот сакральный сюжет лежит в основе эзотерических культов древ­ности, мистерий Таро, мистерий Одина и Вакха. Неофит уподобляется уми­рающему богу (Гору, Озирису, Бальдру, Вакху), переживает собственную смерть, будучи принесённым в жертву - и воскресает обновлённым.



Подоб­ная мистерия, именуемая Мистерией Царства, согласно реконструкциям те­ософов, лежала прежде в основе раннехристианских культов, но позже была вытеснена вследствие тенденции экзотерического прочтения и массовой популяризации вероучения. Выйдя из употребления и перейдя в ранг эзотерики, мистерии древ­ности сохранились в недрах гностических орденов средневековья, среди тамплиеров и мальтийцев, и были впоследствии переняты у них розенкрей­церами. В ложах иллюминатов, "Золотой Зари" и рыцарей Шотландского ри­туала, из которых выкристаллизовались масоны, эти мистерии были сохра­нены за счёт помещения их в известные литературные сюжеты. Как извест­но, к розенкрейцерам принадлежал Вильям Шекспир (известный среди пос­вящённых и как Фрэнсис Бэкон. Одни имена его героев о многом говорят: Розенкранц (Розенкрейц) и Гильденстерн (Гольденштерн) - (Розовый Крест и Золотая Звезда), Уильям Блейк, Амброз Бирс.



Путь посвящённого.
От Страны Дураков - к Небесному Театру.


Ярчайшим примером деятельности представителей эзотерических лож является сказка о деревянном мальчике Пиноккио, известная для нас как "Приключения Буратино".

Пиноккио - это кукла, марионетка, которая на­ходится в плену иллюзий "тварного мира".

Но получив Золотой ключик - золотые ключи от рая, хранимые апостолом Петром и сияющие на официаль­ном гербе Ватикана - Пиноккио получает "пропуск на небеса", к обители высшего знания. Он становится человеком. В лице Пиноккио мы имеем ал­люзию на грешного "профана", "мёртвую натуру", которая из голема ста­новится "человеком", то есть рождается в духе. Это пример язычника, принявшего Христа.



Ещё более любопытно обстоят дела с Буратино. Он родился из полена на берегу Средиземного моря (где, кстати, располагается и Палестина), у него нет матери, но есть приёмный отец, плотник Карло (Иосиф).

Бура­тино - плод непорочного зачатия.

Сравните с линией Христофора - при­ёмного сына, не имевшего матери - из романа признанного алхимика от литературы Гюстава Майринка "Белый доминиканец". Больше всего на свете оба героя (Христофор и Буратино) жаждут знания, и приёмные отцы пре­доставляют им Скрижаль (Красную Книгу читает Христофору его предок, плотник Карло покупает Буратино Азбуку). С этой Азбукой Буратино отправляется в школу, но по пути отвлекается на соблазны материального мира (представление в театре), меняет Азбуку на билет и оказывается в балагане - мире-перевёртыше, мире-иллюзии, наполненном куклами, а не людьми. Буратино заперт в искажённом мире мёртвой материи и блуждает по нему, обуреваемый страстями и страхами. Он, низвергнутый в ад "плотного мира", начинает своё мистериальное восхождение.



Главный враг Буратино - дьявол-кукловод, Директор Театра (вспом­ним розенкрейцера Шекспира, сказавшего: "Весь мир - театр!"), Кара­бас-Барабас.

Карабас являет собой один из семи смертных грехов - Жад­ность (Потребительство). Его "свита" - Дуремар (Уныние), Тарабарский король (Гордыня), Лиса Алиса (Ложь) и Кот Базилио (Зависть), бульдо­ги-полицейские (Гнев, агрессия). Сам Буратино обуреваем ленью и пос­пешностью в суждениях. Поэтому он мечется между слугами Карабаса, суть смертными грехами, принимая их за союзников.

И в результате оказывает­ся в Стране Дураков.



Пресловутое "Поле Чудес" - не что иное, как дь­явольский аттракцион, где главной приманкой выступает всё та же Жад­ность. Неофиту не хватает терпения, сосредоточенности и Веры, и он, подобно Христу, оставлен умирать привязанным к дереву (стоит вспомнить мистерии Одина и пригвождённого к ясеню Бальдра, бога-спасителя скан­динавского пантеона. А так же аркан алхимии - карту "Повешенный", пос­кольку, как и на ней, Буратино повешен за ногу вниз головой).



И тут является спасение - это Венера-Любовь, Мальвина, Анима это­го кукольного мира. Она врачует тело, но врачевать душу ей не дано - ведь Буратино всё ещё неофит, и собственная лень не даёт ему поднять­ся. В действительности, истинного Знания Мальвина дать не может, её функция - Воспитание чувств, она лишь София, а истинное Знание только в Боге. Гонцом Истинного Знания выступает Меркурий-Пьеро, Поэт.

Ещё раз вспомним традицию розенкрейцеров считать литературу посланием че­ловечеству, а поэта объединять с пророком (пример - у того же Пушкина). С этого момента Буратино перестаёт быть неофитом истановится Посвящён­ным. Его врагам - грехам материального мира - противостоят Белые Учи­теля: Черепаха Тортилла (Бенефактор, хранитель Ключа от врат), Сверчок (Страж Порога, образ алхимика и розенкрейцера) и Папа Карло (Отец Не­бесный, чья каморка и есть - дверь, к которому мечтает вернуться блуд­ный сын и которого он молит о помощи).

Явление Папы Карло во время фи­нальной схватки - это явление "Бога из машины", чудо, признание Отцом Сына.



Буратино, преодолевший искусы, получивший Ключ от Рая, где он на­шёл свою Книгу-Азбуку, хранимую розенкрейцером-Сверчком - не кто иной, как Мессия "кукольного мира", спаситель для всех, кто уверовал в него. Вместе с освободившимися куклами, по своей воле покинувшими театр Кара­баса и устремившимися за Буратино, он являет собой главу нового Орде­на, Истинного Братства. Дверь в стене закрывается перед лицом "призем­лённых", алчных преследователей.

А за дверью находится Новый Мир - мир Господней любви и справедливости, где всем даётся по заслугам. Здесь есть даже Новый Справедливый Театр, где всякая Игра - бесплатна.



Вспомним, что Небеса, где правит Творец - Великий Архитектор - в соот­ветствии с воззрениями розенкрейцеров место Работы и Завершения Делания, а не лени и аморфного блаженства.

В идее Небесного Театра реализована каббалистическая модель "что вверху - то внизу". Небеса, как место, где все вещи даны в их опти­мальной, "идеальной" форме - одна из главных идей розенкрейцеров.

Притча о Буратино, несомненно, является отражением Тайной доктрины и успешно реализует в литературе мистерию Царства.

При более под­робном анализе читатель-неофит сможет разбить путь восхождения Бурати­но "на небо" по арканам Таро либо по чакрам, а всё его окружение упо­добить символам планет или тонких тел. Но этот духовный подвиг мы ос­тавим ему для самостоятельной работы.



/Источник/

Tags: сказки
Subscribe

Posts from This Journal “сказки” Tag

promo navigator011 april 12, 09:35 18
Buy for 50 tokens
Жизнь идет и меняются приоритеты и сами условия жизни. Поэтому у меня возникла необходимость поменять (адаптировать) визитку к сегодняшнему дню (12 апреля). Чтобы выжить в этом сложном мире мы должны понимать куда идет мир и понимать тренды. Самый важный из этих трендов - это исчезновение всех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments