Categories:

Создание адекватной картинки мира. Наш интерфейс с миром. 2.01.01

Начало здесь: Создание адекватной картинки мира. Наш интерфейс с миром. 1 — 21 комментарий 

У каждого из нас есть своя картинка мира (КМ), но изучая чужие КМ мы приходим к выводу, что даже самые совершенные КМ могут нести в себе ненужные эмоции и даже ментальные вирусы.
Мы начали изучать КМ от очень интересного блогера   (radmirkilmatov) и изучили его пост. В посте вместе с очень интересной инфой мы нашли эмоции и этические оценки (этика — т.е система координат: хорошо — плохо).

Автор дал нам топографию экс-территориальности элит  и точки сборки этих элит, но почему то густо полил их эмоциями причем негативными.
Наука — это не религия, и не даёт оценки хорошо — плохо. Как и не даёт системы координат свой — чужой

Таким образом, мы можем наблюдать, что практически вся информация, которая существует в ноосфере — является идеологической. Она вся направлена на то, чтобы мы ушли под тот или иной флаг. И стали частью некоего МЫ.
Любой текст — это вербовка и создание союзников. 

Через создание информации мы создаём строительный  материал для создания «МЫ» или социальных организмов (уже существующих или новых). Таким образом люди создающие информацию являются демиургами (жрецами) и знайка radmirkilmatov несомненно является талантливым демиургом. 

Но мы не знаем его градус. Создают ли он сам (осознанно) свои мемы,  или является ретранслятором чужой идеологии, которой он заразился сам.
Транслирует  ли он в мир свой собственный сигнал, или является ретранслятором. Также мы не знаем, если он ретранслятор, то является ли добровольным (бесплатным энтузиастом), или входит  в группу жрецов-демиургов, которые  структурированы и осознано имеют свою цель или заказ (с целью накачивают  энергией свой эгрегор). 

Если он не входит ни в какую группу, то несомненно является ценным ресурсом и в случае, если будет структурироваться (создаваться) новая группа жрецов, он является хорошим кандидатом туда войти. 

Я не знаю лично radmirkilmatov, но однозначно — это человек талантливый и ценный. 

Мы (независимые жрецы) можем как сами создавать свою КМ, так и просто брать уже существующие блоки уже созданные талантливыми жрецами (разными знайками-утятами) и просто удалять из их текстов вирусы (этику) или эмоции (хорошо-плохо). 

Сегодня я дам вам изумительную по своему совершенству (образности) КМ от знайки мэтра Галковский и касается она фальсификации истории (или вашей КМ).
Сам демиург Галковский несомненно, уже входит в закрытую нам структуру и уже имеет заказ. Поэтому все его тексты предельно насыщенны ментальными вирусами (этикой и эмоциями), но это не мешает нам чистить его тексты и использовать их для своих целей.

В тексте мэтр блестяще отделяет биологический мир зверушек и мир когда возникает история.
Что это за грань или граница? Мы начали изучать с вами такое понятие как социальный организм (метка-тег, социальный организм). Так вот, если провести аналогию взросления социального организма с взрослением ребенка, то возникновение у ребенка в первый раз понимания своего Я или своей идентичности- это и есть начало его личной истории.
До осознании себя как Я, ребенок еще зверушка без истории. Племя или род — это один организм. Как мать и ребенок — это одно целое. Например ребенок начинает плакать если плачет мать. Ребенок не в состоянии выделить «свою историю» из истории матери.

В  посте ниже мэтр уничтожает созданную другим жрецом картинку мира и делает это поистине гениально.
Если мы решили создавать свою (независимую от других жрецов) картинку мира и решили взять у ДЕГа часть его КМ, то как мы назовем этот маленький фрагмент (или кусочек мозаики мира)?

Наверное так и назовем, как его назвал ДЕГ, а именно граница истории. И в нашей картинке мира появится понимание или концепция, а где же она - эта граница. Мы еще не раз вернемся к этому понятию граница истории и будем (в дальнейшем) изучать это понятие под углом биологии. А сейчас совершенно гениальный блог-фрагмент в нашу КМ.

<<931. ГРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Одной из основных (а может и основной) методологической ошибкой государственной историографии является применение методов исторической науки к областям исследования, лежащим за пределами исторического знания.

Например, об истории Чукотки можно говорить только с начала 19 века, и то в достаточной степени условно. В первой половине 19 века это малоисследованная территория, присоединённая к Российской империи лишь «политико-географически». Административная история Чукотки начинается с середины 19 века, когда там появляется русское поселение Марково (50 человек). О чукчах – подданных огромного централизованного государства, можно говорить только с начала 20 века.

А что было в Чукотке 19, 18, 17, 16 века или в начале первого тысячелетия? Весьма вероятно, и даже наверняка, там жили первобытные люди, у которых была какая-то социальная история. То есть одни племена вымирали или уничтожались, другие занимали их место. Менялись способы хозяйствования и технологии. Но всё это предмет исследований не историков, а этнографов и антропологов. То есть, если по-простому, биологов. Биологов, которые изучают поведение и повадки некоего вида (или страшно подумать – видов) сухоносых обезьян.

Да, эти обезьяны в силу ряда причин (в том числе случайных) получили колоссальный эволюционный бонус – интеллект. Как только это произошло, человек моментально превратился в царя зверей. Если бы на орбите Земли в этот момент находился инопланетный космобиолог, он бы моментально предпринял генеральное сканирование хромосом всех земных зверушек. Ибо жить им осталось недолго. Вроде бы какое дело огромному киту, плавающему в ледяном океане до того факта, что где-то в Африке какая-то сухоносая мартышка научилась совершать элементарные логические операции. А вот эта тропическая мартышка очень быстро (по биологическим меркам – мгновенно), дотумкала, как выживать при 50-градусном морозе, построила (БЕЗ ДЕРЕВА) лодки, научилась на них плавать в том самом ледяном океане и БИТЬ КИТОВ (костяными и кремниевыми гарпунами). Интеллект это страшная сила.

Но пока нет устойчивых поселений, нет письменности, весь этот интеллект оказывается для исследователя вещью в себе. Историку буквально не с чем работать. Представьте, что перед вами компьютер, забитый программами и интенсивно работающий, но у него нет экрана и вообще каких-либо доступных стороннему наблюдателю устройств ввода-вывода. Мы будем видеть урчащий ящик, по внешнему виду похожий на компьютер, но что там происходит с точки зрения содержательной, даже не стоит задумываться. НЕТ ДАННЫХ.

Можно ли говорить об истории волчьей стаи? Конечно можно. Она возникает, борется за выживание, конфликтует с другими стаями, потом распадается или вымирает. Всё это повторяется миллионы раз на протяжении миллионов лет. Только все эти волки остаются безымянными и воссоздать их историю совершенно невозможно (и, кстати, не очень интересно). Сейчас конкретной стае можно навешать датчиков и отслеживать в живом времени (что и делается). Но до уровня гиперинформации только что дошли, и в прошлое опрокинуть подобую текнолоджи невозможно. Миллионы волчьих мозгов давно и бесследно сгнили. Вместе со своей историей.

Значит, на предложение изучать историю чукчей 15 века профессиональный историк должен честно ответить:

- Товарищ, вы обратились не по тому адресу. Я врач-педиатр, работаю с детьми от двух лет. С грудничками – в соседнем кабинете. А если вашему ребёнку минус пять лет, это вам в церковь или к психиатру. Или на крайний случай в центр репродукции человека.

Но историк, находящийся на службе государства, такого не скажет никогда. Если социальный заказ есть, он его выполнит.

Будет написана история волчьей стаи (гипотетической, на основе находок нескольких волчьих черепов и характерно разгрызанных костей жертв), затем она будет персонифицирована – «Акелла», «Белолобый», «Белый клык», дальше более-менее удачно скомпанованная «литература» лет за 50 окаменеет, а ещё через 50 дойдёт до стадии историко-литературного мифа, за колупание которого могут и по рукам дать. Ну и конечно рано или поздно будет найдена «переписка Фидель и Меджи» на моржовых клыках.

Проблема ещё в том, что чёткую границу где история есть, а где её нет, провести трудно.

Например, в случае Чукотки, отправной точкой можно считать путешествие Иосифа Билингса, предпринятое в начале 90-х годов XVIII века. Биллингс был англичанином, до этого плававшим штурманом в экспедиции Кука, а потом перешедшим на русскую службу. По приказу Екатерины Великой он обследовал берега Чукотки и составил на английском языке отчёт об экспедиции, который был издан в Лондоне в 1802 году (что немаловажно ещё при его жизни). Там есть первичные сведения о чукчах, их языке и образе жизни.

Но с другой стороны есть попытки сухопутного проникновения русских в Чукотку в середине 18 века – неясно в какой степени успешные, но вероятно имевшие быть (пуркуа па?). Так что здесь граница размыта.

Размыта не нарочно. Но в истории ещё сплошь и рядом бывает нарочно. Российской императорской власти было важно отодвинуть в прошлое владение Чукоткой (да и всей Сибирью), поэтому была придумана фантастическая история о проникновении в Чукотку «Семёна Дежнёва», который даже открыл Берингов пролив (за 80 лет до бедного Беринга, не знавшего об этом сногсшибательном факте, и за 120 лет до самого Кука, назвавшего открытый им, наконец, пролив в честь погибшего в этих краях русского капитана).

При этом говорится, что в основанном Дежневым Анадырьском остроге в 18 веке жило до 600 (!) человек. Для сравнения – на всём русской Дальнем Востоке в конце 19 века, включая туземное население, проживало 200 000 человек, причём во Владивостоке – 30 000, Хабаровске – 15 000, Николаевское – 5 000, а во всех остальных городах – суммарно менее 1 000. Это была Пустошь. Дай Бог если на всей Чукотке в 18 веке жило 1 000 человек. Это для тех краёв (кусок тундры) ДАВКА.

Но это ладно. Как говорится, «по-божески». Да и цели у людей были благие – ну, приврали для пользы. Дальше больше. Азиатская «апщественнасть» положила на историческое пограничье жирную лепёшку. Результаты этого можете видеть в украинской статье в википедии «Присоединение Чукотки к России» (почему-то написанной на русском языке). Оказывается между независимой Чукоткой и Россией до начала 19 века 150 лет велась кровопролитная война на уничтожение, чукчи в пух и прах громили русские войска, даже захватывая пушки и знамёна, сражения были для Дальнего Востока ГИГАНТСКИЕ, а после всё-таки временного разгрома украинские чукотские патриоты «перешли к партизанским действиям». Вот так вот! В конце концов русские понесли сокрушительное поражение от чукчей и были вышвырнуты с территории Чукотки вместе со своим «Анадырьским острогом» (которого, напомню, действительно не было и это зияние задним числом объясняли «упразднением за ненадобностью»).

Почти Бородино. А ребята не знают.
Стоит ли говорить, что вся история «разгрома хвалёных российских войск доблестной чукотской армией» бред от начала и до конца. Достаточно сказать, что русская колонизация среди первобытных народов носила преимущественно мирный характер – русские старались подкупить местных вождей (что было везде – например, в Северной Америке), по возможности с ними смешиваться (это характерно скорее для колонизации Южной Америки) а, смешиваясь, в той или иной мере перенимать местные обычаи (факт уникальный среди народов-колонизаторов). Благодаря этому и удалось объединить вокруг Москвы огромные территории методами мирной экспансии. Что не исключало военных действий, которые всегда были запасным вариантом «Б», кратковременным и крайне эффективным. Единственный случай затяжной колониальной войны с местным населением – это Северный Кавказ, но только потому, что это была пограничная территория с Турцией и там активно действовали эмиссары других колониальных держав – прежде всего Великобритании. Без этого влияния чечня, кабарда и прочие народности просто бы обрусели и смешались с пришлым населением Кубани – которое в свою очередь приняло много местных обычаев, местные танцы, одежду, да и этнически смешалось с северокавказцами.

Осторожно, бронированные чукчи! Металл, видимо, из переплавленных русских пушек.>>

promo navigator011 april 12, 2019 09:35 27
Buy for 50 tokens
Жизнь идет и меняются приоритеты и сами условия жизни. Поэтому у меня возникла необходимость поменять (адаптировать) визитку к сегодняшнему дню (12 апреля). Чтобы выжить в этом сложном мире мы должны понимать куда идет мир и понимать тренды. Самый важный из этих трендов - это исчезновение всех…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.