navigator011

Categories:

Еще один кирпичик-фрагмент в нашу КМ (НЛК). Пушкин-"мутный кадр" 04.01.01

В посте <<Пушкин как создатель проекта "Российская империя" — 75 комментариев>> мы изучили проект «Пушкин», и я сделал предположение, что этот проект создан  министром иностранных дел Иоанном Каподистрия (одним из самых главных тайных масонов-архитекторов мирового уровня 18-19 века). Кстати, создателя не только Греции, но и Швейцарии (в том виде в котором мы ее знаем). 

И в комментариях к этому посту я получил несколько исключительно ценных замечаний от caxap_u_apaxuc 

И просто обязан зафиксировать их здесь в виде отдельного НЛК

December 24 2018, 13:55:30

То, что Нашевсё - мутный кедр, я понял, сравнив первое издание "Руслана и Людмилы" со вторым. Изначально (весна 1820 г.) "Р&Л" была пародией на "12 спящих дев" Жуковского с элементами эротики и предназначалась для выпендрёжа перед "прыщавыми курсистками"(с). А то, что сейчас изучают в школе, это уже второе издание, вышедшее в свет через 8 лет, в 1828 г. В нём Пушкин подсократил "воду", выстриг всю эротику, зато добавил "сакрального", в т.ч. и знаменитый пролог - "У Лукоморья...". И вот забавное совпадение: сакральное попёрло из Нашеговсего аккурат после смерти Арины Родионовны, которая случилась в том же 1828 году!

А вообще это какой-то, минимум, общеевропейский феномен. Смотрите: 

Англия - Шекспир - 30000(!) неологизмов - монарху рубят голову
Франция - Мольер - около 15000(!) неологизмов - монарху рубят голову
Россия - Пушкин - полная перепрошивка русской поэзии - неудачная попытка срубить монарху голову (декабристы); а поскольку попытка неудачная, то за ней следует
Снова Россия - "серебряный век"-Блок-Есенин-Клюев-Маяковский-Бубновый валет - подвал ипатьевского дома...

Листаем дальше: 

СССР:
Первое пришествие: физики vs лирики, Евтушенко, Ахмадуллина, Окуджава, Вознесенский - демонтаж сталинской модели социализма
Второе пришествие: рок-культура - демонтаж СССР

Позволю себе ещё несколько мазков в Вашу картину, раз на то пошло. Итак…
Поэзия – сама по себе сакральное явление. В древности она считалась одним из проявлений гармонии (наряду, например, с движением небесных тел). А поскольку существовал тезис, что гармония – это удел богов, постулировалось, что на земле её достичь невозможно. Соответственно, изначально поэзия утилитарного значения не имела и любые рифмованные строчки автоматически являлись посвящением богам (с развитием в такие монументальные шедевры, как «Веды», «Авеста» и т.п. – все древнейшие религиозные памятники были стихотворными!).
Разумеется, на определённом этапе истории людишки начинают заходиться от самомнения и предъявлять претензии на божественную собственность. В нашем случае на поэзию, которую хотят начать использовать в прикладных целях. Процесс, предполагаю, носит затяжной и болезненный характер, что отражается в различных мифах о похищении «мёда поэзии» (см. «Старшая Эдда»).
Оные похищения носят характер спецопераций, ничем не уступают по сложности освобождению принцесс от драконов и далеко не всегда оканчиваются удачно. Но прогресс (вернее, то, что у нас принято считать прогрессом) не остановить – поэзия становится утилитарной. Активное её использование сводится к двум направлениям:
1) использование властными структурами в своих целях;
2) охмурение противоположного пола.
Родоначальником первого направления станет небезызвестный Хаммурапи Син-мубаллитович – его знаменитые законы были зарифмованы для облегчения запоминания и во избежание двусмысленности трактовок (рифма была, по правде говоря, так себе – тупо, каждая строчка начиналась словами «если» (sum-ma), а заканчивалась словами «его должно убить» – так и я стихи написать сумею!). Но основное, что поэтический элемент должен был укрепить веру электората, что это не сам гарант из головы эти законы насочинял, а получил из рук бога солнца (т.е. подчёркивалось их божественное происхождение, что давало им претензию на свою долю «гармонии», кою Хаммурапи, якобы, и пытался внедрить среди подданных).
Расцвет этого – назовём его юридического – направления поэзии пришёлся на Рим, что сделало его, среди прочего, родиной кучи мемов, коими мы пользуемся и поныне (Lingua latina non penis canina!). К Средневековью это дело захирело в связи с катастрофическим падением общеевропейского IQ и выродилось к 14 веку в немецкие рифмованные хроники, которые были, собственно, последними масштабными произведениями в этом жанре.
А второе направление, поскольку базировалось на базовом инстинкте человека и не имело строгих рамок юридических протоколов, благополучно пережило Древность, взорвалось в Средние века движениями бардов/скальдов/миннезингеров, оформилось в Ренессанс в виде появления прослойки «профессиональных» поэтов и исполнителей и в наше время благополучно деградировало, распавшись на два подвида: классическая поэзия и поп-поэзия, обслуживающая в основном нужды эстрадной попсы.
И вот между Ренессансом и унылой современностью и случилось самое интересное – как-то вдруг в каждой значимой державе Европы народились («соткались из воздуха»(с)) разнообразные  НАШЕВСЕ и история пошла другим путём.

promo navigator011 april 12, 2019 09:35 25
Buy for 50 tokens
Жизнь идет и меняются приоритеты и сами условия жизни. Поэтому у меня возникла необходимость поменять (адаптировать) визитку к сегодняшнему дню (12 апреля). Чтобы выжить в этом сложном мире мы должны понимать куда идет мир и понимать тренды. Самый важный из этих трендов - это исчезновение всех…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.