navigator011 (navigator011) wrote,
navigator011
navigator011

Categories:

Взлет и падение грузинской элиты. Потеря всех позиций в мире за 30 лет. Часть 3

1) Взлет и падение грузинской элиты. Потеря всех позиций в мире за 30 лет — 36 комментариев
2) Взлет и падение грузинской элиты. Потеря всех позиций в мире за 30 лет. Часть 2 — 24 комментария

Вчера покинул Тбилиси и приехал в Батуми. Ехал на довольно приличной двухэтажной электричке, явно не грузинского производства. Но путь был по колее проложенной еще в СССР, и дорога конечно уже сильно обветшала. На некоторых участках пути электричка ехала не более 40 км а часто была просто одна колея.
Хотя сама электричка способна ехать до 200 км в час, сама дорога заняла более 5 часов при расстоянии 377 км.

Этот пример можно использовать для описание всей Грузии и ее будущей судьбы.
Невозможно на советский фундамент посадить западные стандарты. Невозможно иметь кусок бывшей советской железной дороги и сделать так, чтобы по ней бегали западные электрички.

Этот момент невозможно объяснить женщинам и людям без второй сигнальной системы и без понимания физики и механики. А поскольку бОльшая часть грузинской популяции мыслит в грузинском языке (софт), то это невозможно объяснить и им. (Речь идет только о той части населения, которая знает только грузинский. К билингвам это не относится)
Дело в том, что сама железная дорога - это целостный организм. В СССР это была огромная корпорация, по сути, это была фирма в западном понимании слова, хотя она маскировалась под именем Министерство путей сообщения СССР.

Если вы будете способны понять мой пример с МПС СССР, то вы будете понимать и будущее Грузии.
Итак МНС СССР это огромная корпорация как например Форд или Дженерал Моторс.
Все эти корпорации имеют свои внутренние стандарты. Это огромные империи где все создано уникально. Скажем в биологических терминах - там свой генокод.

Вот Грузия откусила кусок железной дороги. Стала ли она собственником всех стандартов (или генокода) МПС СССР?
Ну вот у вас проблема со шпалами и их нужно заменить, где вы должны их взять? Вы должны построить производство по производству шпал? Не нужно вам обьяснять, что западные шпалы и шпалы в СССР имели разные стандарты (размеры).
Ну хорошо, шпалы не очень высокотехнологичный товар, но вот полетел трансформатор, вы создадите производство по производству трансформаторов?
На железной дороге тысячи и тысячи деталей, и их делали тысячи и тысячи производств по всему СССР.
У МПС СССР были свои профильные научно производственные институты, были экспериментальные производства и тд и тп. Были свои образовательные мощности для подготовки персонала.

Без всего этого кусок железной дороги неминуемо деградирует и умрет. Маленькая страна не в состоянии иметь независимую железную дорогу. Эта дорога или умрет или ее нужно сделать частью какой либо мировой уже существующий корпорации.

Причем если отдавать ее западной корпорации (с другим геникодом-стандартами) всю дорогу надо выкорчевать и создавать с генокодом этой западной корпорации.
На практике - это дороже чем просто создать с нуля и на чистом поле новую дорогу.
Ни одна железная дорога мира не захочет взять на себя это бремя. Строить дорогу в непонятной стране (бедной) с непонятной политическим будущем и без особой выгоды.

Это еще более остро стоит с грузинским метро. Оно в ужасающем состоянии. То, что там нет еще реальных катастроф - это просто показатель насколько в совке умели строить такие монументальные вещи. Я уже писал о жилом фонде Тбилиси, но еще в более удручающем положении находится техносфера этой страны.
Оно еле дышит и неминуемо все грохнется.
В стране произошла реальная деиндустриализация. Практически все импортируется. От электрической лампочки до электричек/поездов на пути Тбилиси - Баку.

Вы скажете, ну и что здесь плохого? Лучше покупать западные и отличные товары, чем производить свое и плохое.
Ну кто же спорит, конечно лучше быть и богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Вот только вопрос стоит так, а где брать деньги на эти покупки?
На сегодня у Грузии импорт в 3 раза превышает экспорт.
Что это значит?
Значит кто-то дает на халяву эти деньги Грузии?
Думаю, таких идиотов нет.
Это так называемые инвесторы. Они вливают деньги и на эти деньги строится сейчас Батуми а также приводятся в порядок исторические достопримечательности в самом Тбилиси (инвестиции в тур индустрию).

Размах строительства в Батуми впечатляет. Огромные гостиницы, жилые дома на продажу иностранцам растут по всему Батуми. Но вот вопрос окупятся ли эти вложения?
На мой взгляд нет. Все эти вложения - это мертвый капитал и замороженные деньги.
Как долго у инвесторов будут надежды, что туризм окупит их вложения?

Ставка была на то, что российские туристы будут двигателем этой отрасли, но что ожидает туризм после санкций со стороны РФ?
Достаточно выдержать санкции год-другой как будут заморожены стройки, уволена часть раб.силы и заморожены инвестиции.
Это неминуемо отразится на обменном курсе. Уже сейчас он просел, а что будет через год?

Какое же будущее ждет Грузинский проект в его сегодняшнем виде?
Думаю, что если для его спасения не будет создан некий "комитет национального спасения" будущего у него нет.
И сама Грузия неминуема развалится по границам бывших грузинских княжеств.
Аджария опять уйдет под клан Абашидзе, отделятся территории с азербайджанскими и армянскими меньшинствами. То что останется будет взято под контроль Арменией и ей удастся наконец пробить путь к морю и исполнится вековая мечта армян о возрождении их древней родины.
Кстати и сейчас Абхазия, по сути, под армянским влиянием.
Предполагаю, что вскорости Ереван и Сухуми будет соединен скоростной электричкой.

Это так сказать негативный сценарий. Конечно он может не сбыться. В грузинах может включится инстинкт самосохранения. Такое иногда случалось в истории с другими народами в момент опасности. Но произойдет ли это с грузинской элитой?
Сложный вопрос, процесс деградации уж очень глубок.
Так что я пока поостерегся бы сейчас делать инвестиции в этот проект

Продолжение следует
Tags: Грузия
Subscribe

Posts from This Journal “Грузия” Tag

promo navigator011 april 12, 2019 09:35 25
Buy for 50 tokens
Жизнь идет и меняются приоритеты и сами условия жизни. Поэтому у меня возникла необходимость поменять (адаптировать) визитку к сегодняшнему дню (12 апреля). Чтобы выжить в этом сложном мире мы должны понимать куда идет мир и понимать тренды. Самый важный из этих трендов - это исчезновение всех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments