
Текст довольно примитивный, и каждый легко сможет это сделать после моих примечаний.
Я взял текст здесь на wikisource и был просто поражён тому, что никто не видит скрытую фабулу этой книги.
Итак, смысл самого сюжета очень прост:
(Чтобы не обижать ничьё религиозное чувство, воспринимайте это как шутку и наполнение неких исторический фактов новым видением мотиваций старых героев, в своем видео Галковский наполнил новым пониманием интригу Глеопатра-Цезарь, а я увидил другую мотивацию в отношениях Моисея и детей Иакова)
Иак новое видение или наполнение целей героев (Моисей vs братва от Иакова)
Некая разросшаяся семья/клан в количестве 75 членов (12 сыновей от Иакова со всеми родственниками) мигрировали в сытный Египет, куда до этого уже заслали одного из своих как разведчика (Иосифа).
Через одно/два поколения на сытных хлебах они сильно увеличили свое количество (по экспоненте).
В это время один из египетских преступников (убийца), который убил в Египте одного египтянина и сбежал в соседнее племя полукочевников, решил рейдануть/грабануть свою бывшую родину. Имя его Моисей. И самое смешное, его вырастили до его преступления/убийства в семье фараона/царя.
Моисей создал очень эффективную легенду прикрытия для лохов прото-евреев (имею ввиду клан от Иакова), он придумал легенду, что его родила еврейка из этого клана и в корзине оставила на пляже, где купалась дочка фараона. Дочка фараона нашла подброшенного и сама его вырастила.
Так вот этот самый Моисей кого-то замочил в Египте из знатных людей и сбежал в соседнее племя.
Он пошел к прото-евреям (клан от Иакова) и вылечил несчастных лохов, и убедил их, что он рожден от еврейки и что к нему явился племенной бог их уже умерших отцов и сказал, чтобы он вывел весь клан из Египта.
Моисей начал терроризировать фараона и сделал несколько биологических диверсий.
Потравил несколько раз скот. Сбил регулировку несколько плотин, чем вызвал затопление, и тому подобные диверсии, но при этом распространял идеи/слухи, что это от того, что клан от Иакова не имеет возможности помолился своему племенному богу, и их племенной бог посылает напасти на бедного фараона и его народ.
Фараон устал от этих постоянных диверсий и запуганный отпустил клан от Иакова помолится.
Клан на дорогу взял в долг с собой кучу золота и одежды у лохов-египтян.
Ну, мол, мы скоро вернёмся, но нам нужно выглядеть красиво и богато перед нашим богом.
Короче то, что у нас называется разводка-кидок.
Весь клан от Иакова ушел с добычей и помахал лохам-египтянам ручкой.
Моисей с огромной добычей и с кучей лохов отошел от старого места жизни к высокой горе и сказал, подождите меня здесь лоховня, я пойду узнаю у вашего/нашего бога, что нам делать дальше.
Залез он на гору и там некоторое время побыл, обдумывая, как он вернётся и обует лохов - клан от Иакова.
Он вернулся и сказал, братва, я перетер с нашим богом, и он сказал, что вы теперь избранные, и он нам даёт крышу и обещает, что если вы будете меня слушаться (станете моими рабами), то он сделает вас владыками всех племен и народов. Он нам дал "завет", что переводится как договор
<<«завет» (ивр. ברית[16])[Spoiler (click to open)]и был широко распространённым типом взаимоотношений, и выражался в торжественном соглашении сторон, сопровождаемом произнесением клятв. Завет, заключённый между людьми, часто означал взаимный договор о сотрудничестве или о мире. Такой завет мог быть договором между частными лицами (Быт. 31:44; 1 Цар. 18:3), соглашением между царём и частным лицом (Быт. 21:27; 2 Цар. 3:12) или договором между царями или государствами (2 Цар. 5:1—3; 3 Цар. 15:19). Другой тип завета означал торжественное обещание одностороннего характера, своего рода «присягу», при которой одна из сторон обязывалась выполнять определённые действия (4 Цар. 23:3). Особым видом являлся завет, заключаемый между Богом и человеком. Такой завет имеет сходство с договором о предоставлении прав правителем своим подданным, широко распространённым на Ближнем Востоке (Быт. 9:1—17)>>
Из этого завета/договора следует, что вы должны мне быть послушными и вы должны следовать тому, что написал для нас Бог на скрижалях. А я буду вашим посредником между богом и вами, лохами.
Лохи пали ниц перед гениальным Моисеем и пообещали сделать его своим царем, и выделить ему огромный гарем, и отдать ему все деньги, и создать общак.
И жил он долго и счастливо и имел огромный гарем и кучу бабок и слуг
Journal information